Как вести бухгалтерию ип самостоятельно

Как вести бухгалтерию ип самостоятельно

В прошлом году, в связи с переездом в деревню, мы временно заморозили наши «бизнес проекты». Конечно бизнес это слишком громко сказано, но некоторый опыт остался, чем и хочется поделится, особенно касаемо вопроса «Как вести бухгалтерию ип самостоятельно». 

Зачем вообще нужно ИП?

Еще когда только мы задумали открывать интернет-магазин, то стало понятно, что вести более-менее результативную деятельность легче когда у вас все официально. Например значительно проще рекламировать интернет-магазин, когда на сайте указаны реквизиты ИП, поскольку имеется закон о рекламе и дистанционной торговле (точные названия к сожалению я не помню, но вы легко их найдете в интернет), ссылаясь на эти законы тот же Яндекс.Директ не примет вашу компанию.

Так же без ИП не открыть рассчетный счет, а без него проблематично подключить прием онлайн оплаты. Ну и вообще наличие у вас атрибутов легального бизнеса сильно повышает доверие потенциальных клиентов. Во всяком случае так пишут в умных книжках и руководствах для начинающих бизнесменов 😉

В общем вопрос с ИП при открытии интернет-магазин товаров для рукоделия у нас был решен, но встал второй вопрос — как вести учет, как во всем этом разбираться и т.д. и т.п.

А нужно немало:

  1. Зарегистрировать это самое ИП;
  2. Разобраться как и когда и какую отчетность сдавать, не забывать сдавать вовремя;
  3. То же самое с налогами и налоговой декларацией;
  4. Во время вносить все необходимые платежи;
  5. В конце концов спросить у знающего человека когда чего-то не знаешь и понять как действовать в той или иной ситуации!

Варианты ведения бухгалтерии для ИП

С первым пунктом мы худо-бедно разобрались. Ничего там особо сложного нет и в налоговой все подскажут и какой вид деятельности выбрать и куда и когда что заплатить, принести бумажку, забрать бумажку. Сделали.

Читайте так же:  Бинарные опционы = лотерея!

По остальным вопросам начали искать решение. Какие есть вообще варианты:

  1. Пройти обучение. Курсы на бухгалтера и специалиста по налогам в принципе имеются, но затем необходимо будет так же приобрести некое программное обеспечение (например ту же 1С), чтобы вести учет своего предприятия. В итоге на круг это показалось самым дорогим решением на страте. Проще было бы платить кому-то, кто бы решал эти вопросы.
  2. Второй вариант — знакомый бухгалтер. В принципе если есть такой человек, то этот вариант имеет место быть, но есть один недостаток — человек может заболеть, уехать, умереть в самый не подходящий момент. К тому же один человек может оказаться не сведущ во всех вопросах, например бухгалтерию ведет хорошо, а налоги знает плохо.
  3. Отсюда третий вариант — фирма предоставляющая услуги бухгалтерии. В нашем городе на тот момент подобные фирмы брали в районе 2500-7000р в месяц за ведение бухгалтерии вашей фирмы. Нам это показалось тоже довольно дорого.
  4. Наконец последний вариант, который мы нашли в интернете — это онлайн бухгалтерия «Мое дело». Тарифы у них и так невысокие, а на момент регистрации мы попали еще и под акцию, поэтому получили год обслуживания чуть ли не за пол цены!

Обзор сервиса «Мое дело»

Что понравилось так это уровень сервиса в «Мое дело». Во первых  вы можете вести всю деятельность онлайн. Т.е. получать выписку из банка с рассчетного счета, вести учет, отправлять налоговые декларации, получать уведомления о необходимости сделать выплаты и т.д. Мне как айтишнику такой подход очень понравился.

Во вторых это грамотная поддержка клиентов. В любой ситуации с вашим бизнесом можно написать в службу помощи и вам дадут квалифицированный и развернутый ответ, буквально по шагам, что и как делать в вашей конкретной ситуации.

Читайте так же:  Как сделать интернет в деревне

Кстати у них имеется так же бесплатный инструмент для регистрации ООО и регистрации ИП. Можно все заполнить на сайте и потом только отнести бумажки по инстанциям.

Для того, чтобы заработала онлайн сдача налоговой отчетности необходимо будет зарегистрировать ЭЦП (электронную цифровую подпись). А вот для того, чтобы получать выписку с рассчетного счета последний должен быть открыт в банке партнере сервиса, на момент когда мы сотрудничали таких банков было немного и нам подошел только Альфа-банк. Сейчас, возможно, перечень банков расширился.

В общем вот так вот ненавязчиво прорекламировал вам хороший, на мой взгляд, сервис. Когда в будущем мне понадобится открыть фирму или зарегистрировать ИП, то я не буду раздумывать как вести бухгалтерию ип самостоятельно и куда обратиться. Жаль пока у них нет тарифов для КФХ.

Если у вас появятся вопросы по этому сервису — задавайте в комментариях, все что знаю расскажу 🙂

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.

Внимание! Нажимая кнопку "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.